О Езде в упряжи, драйвинг, лошади
Правила уличного движения. Гужевой конный транспорт

Правила уличного движения. Гужевой конный транспорт

 

Издательство: Смоленский городской совет РКД. Издание офециальное. Смоленск 1935 год.

 

Читать полный текст: Правила уличного движения в г. Смоленске 1935г

 

Выдержка из Правил уличного движения в Смоленске 1935 г

Раздел III

Гужевой конный транспорт

73. К управлению конными экипажами допускаются лица не моложе 18 лет.

 

74. Воспрещается:

 

а) езда на лошадях и других упряжных животных невыезжанных, больных, невзнузданных, некованых, нечищеных; кусающиеся лошади должны быть в намордниках;

б) езда по путям трамвая;

в) переезд через трамвайную линию в виду приближающегося вагона, если последний находится на расстоянии, не позволяющем переехать своевременно;

г) езда на санях без подрезов, препятствующих раскату;

д) оставление лошадей и других упряжных животных без присмотра;

е) привязывание их к деревьям, фонарям, решеткам и т. п.;

ж) стоянка вне установленных мест;

з) кормежка на улицах упряжных животных без торб или мешков,

 

Легковые конные экипажи

 

75. Упряжь и экипаж должны быть всегда в исправности.

76. Экипаж должен быть снабжен фартуком, а сани полостью. Легковые экипажи должны иметь два номерных знака, прикрепленные; один слева на сидении водителя и другой позади на кузове. Номерные знаки должны быть в исправности в не загрязненном виде.

77. Легковые извозчики обязаны иметь опрятную одежду.

78. Водителям легковых конных экипажей во время движения воспрещается сидеть на местах седоков.

79. Движение легковых конных экипажей по улицам разрешается умеренной рысью и ближе к тротуару.

 

Грузовые конные экипажи

 

80. Грузовые конные экипажи должны иметь номерной знак, прикрепленный с левой стороны дуги на видном месте, который должен быть всегда в исправности и не загрязненным. Замазывание номерных знаков арканами и поводьями не допускается.

 

81. Ломовые извозчики обязаны:

 

а) иметь окрашенную дугу, на которой с лицевой стороны должно быть написано название учреждения или фамилия владельца, а с обратной стороны — полный адрес;

б) при упряжке без дуги указанные надписи должны быть обозначены на особой металлической дощечке, которая укрепляется с левой стороны наружного борта повозки;

в) иметь жестянку (номерной знак), прибитой к дуге с левой стороны, а при запряжке без дуги— на хомуте с левой стороны;

г) при езде держаться к тротуару в один ряд, оставляя от себя свободный проезд для обгона;

д) ехать шагом, как с грузом, так и порожняком.

 

82. Привязывание повода идущих упряжных животных к передним подводам воспрещается. Возчик должен идти с правой стороны с грузом экипажа; идти по тротуару возчику воспрещается.

83. При каждой гужевой конной подводе должен находиться возчик, который должен держать вожжи в руках или вести животное под уздцы.

84. Езда по улицам и мостам производится исключительно шагом и в один ряд. При следовании обоза, между подводами должен быть интервал в 1 мет., а через каждые три подводы должен иметь интервал для свободного прохода, такие же интервалы должны быть и при остановке обоза.

85. Нагрузка каждой подводы должна соответствовать силе животного и состоянию пути. В случае, если животное почему-либо окажется не в состоянии везти груз, возчик обязан принять меры к облегчению подводы.

86. Воспрещается применение для погона животных мучительных и калечащих предметов и вообще жестокое обращение с ними.

87. Перевозка громоздких материалов, как то рельс, балок, бревен и досок, должна производиться на роспусках или на санях с под санками. Груз должен быть уложен и увязан, чтобы не выдавался по сторонам, не тащился по мостовой и не создавал при перевозке шума и грохота, а также не превышал 3 метров высоты, считая от мостовой.

88. При спуске под гору и в других необходимых случаях повозки должны тормозиться; езда без шлей на лошадях воспрещается.

89. Население пригородных деревень, занимающиеся ломовым извозом в г. Смоленске, как промыслом, подчиняется всем правилам, установленным для конного транспорта.

 

Ассенизационный обоз

 

90. Движение ассенизационного обоза устанавливается с 22 час. до 7 час. утра.

91. К движению по городу допускаются только бочки, колымаги и иная посуда, предназначенная для удаления нечистот или мусоpa, осмотренная специальной комиссией и снабженная номером, прикрепленным к заднему днищу бочки, колымаги и т. п. Выезд на работу неисправной, дающей течь и загрязненной посудой воспрещается.

92. При следовании с нечистотами или мусором обоз должен ехать шагом и не останавливаться.

 

Исключительные перевозки

 

93. Перевозки грузов большого веса или неделимых грузов, превышающих предельные нормы по весу и по размеру или требующее запряжки более 3-х животных, а также все случаи, когда транспортирование может нарушать порядок и безопасность уличного движения, являются исключительными перевозками и производятся только с разрешения городского управления РК Милиции.

 

Перевозки пылеобразующих веществ

 

94. Перевозимый мусор, строительный сыпучий материал и друг, пылеобразующие вещества, перевозимые без тары должны закрываться брезентом, рогожами или иным полномерным покрывалом.

Перевозка опасных веществ

95. Перевозка кислот, воспламеняющихся жидкостей и прочих вредных веществ должна

производиться при соблюдении след. условии:

а) экипажи должны быть на рессорах;

б) посуда должна быть хорошо упакована, не иметь течи и не смешаться при толчках;

в) если во время пути жидкость или вредное вещество оставляет на дороге след, водитель обязан немедленно остановиться, предупредить окружающих об опасности и посыпать зараженное место песком, или другим сыпучим веществом. Одновременно он обязан дать знать о случившемся на ближайший милицейский пост и до разрешения последнего не продолжать движения.