В драйвинге существует несколько видов седелок. Седелка для парной упряжи отличается от одиночной упряжи, а седелка для четырехколесного экипажа отличается от седелки для двуколки. Давайте рассмотрим их.
Седелка для парной упряжи
Седелка для парной упряжи довольно жесткой формы, она имеет два ремня для крепления к шорке, две приструги, два кольца для вожжей, крючок для обер-чека, и скобу для крепления подхвостника. На седелках для четвериковых и других многооконных запряжек используют дополнительное кольцо для выносных лошадей. Крепится это кольцо (или два, три кольца одно над другим) над крючком для обер-чека.
Седелка для одиночной упряжи
Она более массивная и больше обхватывает лошадь. Имеет две приструги, два ремня для крепления оглобель, скобу для крепления оглобель два кольца для вожжей, крючок для обер-чека, и скобу для крепления подхвостника. Ремни для крепления оглобель обхватывают оглоблю, пропускаются в скобу и прикрепляются к подпруге. Подпруга для одиночной упряжи имеет четыре пряжки. Оба ремня подпруги прочно закреплены. Этот вид седелки используют в четырехколесном экипаже.
Седелка для двуколки
Почти такая же, как и седелка для одноконной упряжки, разница в том, что ремень, который обхватывает оглобли, в этой седелке имеет люфт. Верхний ремень подпруги не закреплен. Таким образом, верхний ремень подпруги и ремень оглобель ( он общий для двух оглобель)
движутся свободно с люфтом от 5 до 20 см. Это позволяет погасить инерционные толчки двуколки при движении лошади.
Разновидности седелок в русской упряжи: