О Езде в упряжи, драйвинг, лошади

Коневодитель 1-21

 

27-29 ноября 2020 года в КСК «Виват, Россия!» прошел трехдневный турнир по драйвингу памяти П. Г. Меньшенина.
Карантинные ограничения и здесь внесли свои кор­рективы. Некоторым спортсменам, в частности, высту­пающим на пони, пришлось пропустить старт, поэтому соревнования проходили только на одиночных лоша­дях в 5 открытых классах.
Турниры по драйвингу, подобно троеборью, включают 3 дисциплины. Первый день - дрессаж, или фигурная езда, в которой оценивается управление лошадью. 
Например, некоторые фигуры драйвер (спортсмен, который управляет лошадью) должен выполнить с вожжами в одной руке. Во второй день проходит марафон - преодоление дистанции с препятствиями. 
В крытых помещениях эта дисциплина представлена в формате мини-марафона, то есть только преодоле­ния препятствий, без езды по пересеченной местно­сти. В заключительный деньучастники должны пройти маршрут паркура, аналог конкура, только препятствия представляют собой створы из одной или нескольких пар конусов с шариками наверху. Задача - завершить дистанцию максимально быстро и чисто. За сбитые шарики начисляются штрафные очки. Интересной осо­бенностью драйвинга является то, что спортсмены мо­гут участвовать не во всех 3 дисциплинах, а выбрать 1 или 2 по желанию.
В этом году кубок памяти П. Г. Меньшенина проводится уже во второй раз. Павел Геннадьевич пришел в этот вид спорта в конце 90-х годов, когда мало кто знал даже само слово «драйвинг». Он был профессионалом с большой буквы, разбирался во всех тонкостях - умел организовать турнир, подобрать судейскую коллегию, был отличным курс-дизайнером. Огромный опыт рабо­ты позволял ему очень точно выстраивать маршруты марафонов и паркуров, «на глаз» отмерять расстоя­ния практически с рулеточной точностью. Знание дела сочеталось у Павла Геннадьевича с замечательными душевными качествами. Он был очень открытым человеком щедро делившимся знаниями и опытом. Ему было что рассказать и новичкам, и продвинутым спортсменам. При этом Павел Геннадьевич обладал довольном редким, но так необходимым тренеру та­лантом говорить понятным языком. Умел доходчиво объяснить ошибки и нюансы езды, в равной мере по­могал всем спортсменам на соревнованиях.
В нашей стране совсем немного профессионалов драй­винга, каждый из них на вес золота, а каждая потеря - шрам на сердце. Пожалуй, ежегодный кубок - это луч­ший способ увековечить память о человеке, внесшем огромный вклад в развитие драйвинга в России.

 

Источни: КОНЕВОДИТЕЛЬ 1-21