27-29 ноября 2020 года в КСК «Виват, Россия!» прошел трехдневный турнир по драйвингу памяти П. Г. Меньшенина.
Карантинные ограничения и здесь внесли свои коррективы. Некоторым спортсменам, в частности, выступающим на пони, пришлось пропустить старт, поэтому соревнования проходили только на одиночных лошадях в 5 открытых классах.
Турниры по драйвингу, подобно троеборью, включают 3 дисциплины. Первый день - дрессаж, или фигурная езда, в которой оценивается управление лошадью.
Например, некоторые фигуры драйвер (спортсмен, который управляет лошадью) должен выполнить с вожжами в одной руке. Во второй день проходит марафон - преодоление дистанции с препятствиями.
В крытых помещениях эта дисциплина представлена в формате мини-марафона, то есть только преодоления препятствий, без езды по пересеченной местности. В заключительный деньучастники должны пройти маршрут паркура, аналог конкура, только препятствия представляют собой створы из одной или нескольких пар конусов с шариками наверху. Задача - завершить дистанцию максимально быстро и чисто. За сбитые шарики начисляются штрафные очки. Интересной особенностью драйвинга является то, что спортсмены могут участвовать не во всех 3 дисциплинах, а выбрать 1 или 2 по желанию.
В этом году кубок памяти П. Г. Меньшенина проводится уже во второй раз. Павел Геннадьевич пришел в этот вид спорта в конце 90-х годов, когда мало кто знал даже само слово «драйвинг». Он был профессионалом с большой буквы, разбирался во всех тонкостях - умел организовать турнир, подобрать судейскую коллегию, был отличным курс-дизайнером. Огромный опыт работы позволял ему очень точно выстраивать маршруты марафонов и паркуров, «на глаз» отмерять расстояния практически с рулеточной точностью. Знание дела сочеталось у Павла Геннадьевича с замечательными душевными качествами. Он был очень открытым человеком щедро делившимся знаниями и опытом. Ему было что рассказать и новичкам, и продвинутым спортсменам. При этом Павел Геннадьевич обладал довольном редким, но так необходимым тренеру талантом говорить понятным языком. Умел доходчиво объяснить ошибки и нюансы езды, в равной мере помогал всем спортсменам на соревнованиях.
В нашей стране совсем немного профессионалов драйвинга, каждый из них на вес золота, а каждая потеря - шрам на сердце. Пожалуй, ежегодный кубок - это лучший способ увековечить память о человеке, внесшем огромный вклад в развитие драйвинга в России.
Источни: КОНЕВОДИТЕЛЬ 1-21