О Езде в упряжи, драйвинг, лошади
Драйвинг – это искусство управлять лошадьми, запряженными в экипаж. А, так же одна из самых зрелищных и высокотехничных дисциплин конного спорта. В состав экипажа входят одна, две или четыре лошади, человек управляющий экипажем – драйвер и его помощник – грум.   Этот спорт имеет достаточно длинную историю, однако в России первые соревнования были проведены лишь в 1999 году. В рамках турнира по...
Повозка MG-Wagen с зенитной установкой Zwillingssockel-36 Словосочетание «гужевая повозка» или «конная повозка» прочно ассоциируется со старинной телегой на деревянных колёсах, цепляемой к лошади палками-оглоблями. Зенитная повозка MG-Wagen, «немецкая тачанка» – тоже конный экипаж, гужевая повозка, потому что рассчитана она на буксировку парой лошадей. Только появилась она в Германии в 30-х год...
Арена залита светом. Звеня колоколь­цами, лихо несется заправская тройка. Но вместо лошадей — в упряжке медведи. На месте ямщика — медведь в цилиндре. Седоки — и те медведи! Публика, переполнившая зрительный зал, аплодирует появлению тройки, кото­рая вывозит на арену дрессировщика Ва­лентина Филатова. С этого быстрого выез­да начинается его номер, развивающийся в нарастающем темпе. Появляется лю...
Интересное было межвоенное время. Романтическое. Послевоенная эйфория, наложившись на бурное развитие техники, породила немало различных курьёзов. Например, гонки на упряжках по 30-40 лошадей. И хоть «лошади» механические, но упряжка самая настоящая. И понеслось. Прямо на ипподромах, да. Гонки устраивали по вполне «конским» правилам и в Европе, и в Америке. Лошадям оставалось только ошалело про...
 Кроме саней, использовали волокуши (табл. 85, 15). Из известных нам нескольких видов северных волокуш XIX в. в древности пользовались волокушами-оглоблями, причем только для перевозки леса, бревен и теса. Аналогичная волокуша и сейчас иногда служит для вывоза бревен из леса. Каждая оглобля волокуши изготовлена из копани. Длина оглобли 280-300 см, комель имел высоту 50 см. На концы, как на копылы,...
Географический фактор во многом определил доминирование водных средств передвижения в Древней Руси, как впрочем, и предпочтение зимнего транспорта летнему. Использование зимних средств передвижения было повсеместным, но максимально интенсивные, конечно, в северных районах. Летописные свидетельства не оставляют сомнений в том, что зимний путь был удобнее и предпочтительнее; в северных болотистых ра...